Статьи о настройке Яндекс.Директ

Как проверить кампанию в Яндекс Директ

 

 

Негативный опыт с Директом был у половины моих клиентов. Мало кликов, мало показов, бюджет уходит в черную дыру, а очередь из покупателей почему-то не выстраивается. Начинаем разбирать кампанию.

 

Если у клиента есть конкретная жалоба, и звучит она как она «нет/мало показов», то перед тем, как залезать в кампанию, идем в Key-Collector и парсим верхушку целевых запросов по региону. Если, например, вы продаете деревянные дома в Сочи, и беглым взглядом видите, что коммерческих ключей там всего-то 40-50 в месяц – чудес не будет. И не надо заливать тут про десять заявок в день. Если спрос низкий, первая задача директолога – собрать этот спрос полностью!

аудит яндекс директ

 

 

 

Если кампания работает в течение месяца и более – сразу идем в статистику в Мастере Отчетов. Здесь нас интересует CTR в спецразмещении и гарантии.  CTR ниже 10% – проблема в подборе ключевых слов, рассмотрим ее ниже. Если CTR в гарантии выше, чем в Спецразмещении  - виноваты ставки. Надо знать  - ставка в гарантии может быть выше СР при низком CTR, а нам такое не нужно!

аудит яндекс директ

 

 

Анализируем ключевые слова. В Мастере Отчетов смотрим, какое объявление по какому ключевику показывалось. На что любят кликать, а на что – не хотят (в таблице делаем сортировку по CTR). Если уже накопилась хорошая, длительная статистика – отключаем всю неконверсию (ниже 5%) А если по всей кампании печальный CTR – к некачественному сбору ключей добавляем факт отсутствия минус-слов (в 90% таких случаев минусов нет). То есть кампанию можно сразу останавливать и начинать заново со сбора целевых ключей и минусов.

настройка яндекс директ

 

 

Если минус-слов нет вообще, то тяжело вздыхаем, так как что будет с кампанией, более-менее ясно. Пример: рекламируете услуги эвакуатора без минусов – получаете показы по запросам «ремонт эвакуатора», «запчасти», «работа водителем» и прочий порожняк. Результат – дырка от бублика, а не хороший CTR и целевые посетители. Нет минусов – остановите кампанию сразу же.

 

Релевантность объявлений. Ваше объявление отвечает на поисковый запрос пользователя? Вспомните себя, когда искали в Яндексе товар или услугу.  Не предлагаете в тексте ответ на вопрос – кликов не будет! Хорошо работает такой прием – смотрите свои объявления и задаетесь вопросом – а я сам захотел бы кликнуть на это, а?

 

Есть ли в объявлении конкретная выгода для клиента? Цены, условия продажи, опыт, скидки, сроки, конкретные цифры и т.д? Если нет – ни за что не убедите кликнуть (опять же – вспомните себя на поиске).

 

Параметры кампании. Важно понимать, что означает каждая галочка и кнопка в параметрах кампании и знать, нужно ли вам ее включать.  В справке по Директу все хорошо и подробно написано.  НО. Авторасширение и показ по доп. релевантным фразам отключайте, не задумываясь. Показывайте пользователям только то, что сами хотите.

 

Быстрые ссылки, уточнения, отображаемая ссылка, контактная информация, привлекающий внимание фавикон и т.д.  тоже влияют на кликабельность, проверяйте у себя! Яндекс добавляет новые фишки и лямзики регулярно, внедряйте в своих кампаниях.

+7 (905) 647-44-66

direct-fine@yandex.ru

alex_vlecuta