Статьи о настройке Яндекс.Директ

Сколько должно быть ключевых слов в кампании Яндекс.Директ?

 

 

      Это один из самых популярных вопросов клиента. Дело в том, что кто-то наболтал в микрофон со сцены, что  кампания с количеством ключей менее 5-10 тысяч будет изначально ущербной и провальной.

 

     Что тут говорит здравый смысл – в каждой нише есть свое количество целевых ключевых слов, и это количество не бесконечно. Поэтому правильный ответ на вопрос всегда такой – у вас будет достаточное количество ключевых слов для вашего направления.

 

      Призвать здравый смысл на помощь очень просто – вспомните себя на поиске Яндекса. Как вы ищете доставку пиццы? Новый айфон? Ремонт стиральной машины? Понимаете, о чем речь? Заказать пиццу десятью тысячами разных запросов сможет только доктор лингвистических наук!

 

     Зачем тогда «директологи» рассказывают вам сказки про необходимость десятка тысяч ключей? Чтобы попросить у вас больше денег за настройку! «Я вам соберу мега-семантическое ядро,  будет тонна ключей – позолоти мне, клиент, ручку за их количество!» (исключение – если у вас интернет-магазин автозапчастей на несколько тысяч артикулов)

 

      Причем, собирается такое количество мусора за 5 минут. Берется любой мультипликатор ключевых слов, например AdPump. Туда забиваются, например, названия всех районов СВАО, «пицца» и несколько продающих добавок. Нажимаем «сгенерить», и вуаля - 1000 ключевых слов готово.

 

 

      При должной фантазии еще и все улицы можно наколотить – тогда будет под сотню тысяч ключей. Этот цирк с конями называется «искусственная семантика». Искусственная, потому что никому не нужная.

 

    В чем подвох? Супер-перемноженные ключи имеют нулевую частотность. Проверяется в Вордстате – «заказать пиццу Марьина Роща на дом». Такой ключ вообще никто не вводит, зачем он вам нужен на кампании?

 

 

      Кроме того, чем точнее ключ, тем он дороже (подробно про это писал здесь). Не ведитесь на обещания, что огромное семантическое ядро даст вам много дешевых кликов и клиентов. Не будет ни того, ни другого! В каждой нише есть свое, конечное количество рабочих ключей.

 

Я, например, собираю ключи вручную, проверяю, целевой ли это ключ (как проверить-здесь), потом проверяю на частотность. А еще ключи нужно почистить, а мусор – заминусовать. И тогда от изначально собранных тысяч остается сотня-две (а то и меньше). На это уходит куча времени и концентрации внимания, зато у клиента красота, чистый целевой трафик и экономия бюджета.

 

+7 (905) 647-44-66

direct-fine@yandex.ru

alex_vlecuta