Статьи о настройке Яндекс.Директ

Составляем список минус-слов Яндекс Директ

 

 

 

Что такое минус-слова в Яндекс Директ

 

По факту – это важнейшая часть любой кампании на поиске. Правильный подбор минус-слов позволяет получить целевые клики и посетителей, отсекая весь некачественный трафик.

Про то, чем опасно отсутствие минус-слов в кампании, я уже упоминал в своей статье про аудит, но не лишним будет еще раз привести пример.

Итак, вы рекламируете услуги по уборке офисов. Разумеется, вместе с целевыми запросами в поиск будут вбивать все, что угодно: от «работа уборщицей на часы» до «услуги по уборке урожая». Если вы не подготовили список минус-слов, то ваше объявление будет показываться по этим, нецелевым запросам. А это – крах кликабельности, и того хуже – холостые переходы и слив бюджета.

 

Как собрать все минус-слова

 

Для этого очень удобно использовать Кей Коллектор. После парсинга ключей идете в Данные-Анализ Групп.  Даже после просмотра беглым взглядом понятно, что много минусов можно сразу же удалять группами. Для этого нажимаем на синенький щит и «добавить в стоп-слова».

 

минус-слова яндекс директ

 

Важно! Перед удалением группы разверните ее содержимое, так станет понятно, есть ли в группе целевые ключи. Если их нет – удаляйте всё. Если там есть целевое – не минусуйте, а пройдитесь по всему списку и проверьте его от и до. Да, это долго и нудно! Иногда собранных ключевиков - нескольких тысяч, больше половины из них становятся минусами, но поверьте, такая кропотливая работа стоит полученного результата!

 

минус-слова

 

Усидчивость и внимательность вам в помощь, проверяйте всё, что удаляете! И галочка «выполнять отметку фраз в основной таблице» должна быть включена! Это нужно для следующего этапа.

После этой рутины вам нужно удалить все ключи, содержащие минус-слова. Для этого в основной таблице фильтруем ключевики по «отмеченным» и удаляем. Нелишним будет еще раз пробежаться по ним – не попалось ли под горячую руку что-то целевое?

 

список минус-слов директ

 

Теперь нам нужно все полученные минус-слова добавить в кампанию.  В Кей Коллекторе идем в Сбор Данных–Стоп-слова–Сохранить в Файл. Получаем текстовый файлик, содержимое которого копируем, и заходим в интерфейс Яндекс Директ. А там жмем Параметры и находим кнопку «Единые минус-слова для всех фраз кампании». Вставляем наши минуса. Если выскакивает предупреждение – не обращаем внимания, т.к знаем - ключевик имеет приоритет над минус-словом.

 

Стандартные минус-слова

 

У каждого специалиста по Директу есть стандартный список минус-слов, который добавляется в каждую кампанию, независимо от ниши. Например «бесплатно», «скачать», «своими руками» и т.д. Если такой список добавить перед ручным сбором минусов в Коллекторе – работы становится меньше. Рекомендую держать при себе, экономит уйму времени! То же самое – список городов. Если вы продаете товар или оказываете услугу в конкретном городе, заливайте список городов за исключением вашего в минуса.

 

Работа с минус-словами на ведении кампании

 

Так как человеческий фактор никто не отменял, кампаний с идеальным списком минус - слов на старте не бывает. Кто-нибудь да наберет слово, фразу, которую в здравом уме не предусмотреть заранее. Поэтому крайне важно регулярно смотреть отчеты в Яндекс.Метрике по фразам и добавлять то, что не вошло в изначальный список. И через определенное время вы добьетесь отличного, чистого трафика.

 

+7 (905) 647-44-66

direct-fine@yandex.ru

alex_vlecuta